Часто задаваемые вопросы

В: В нашем доме массово распространяются листовки с предложением различных рекламных услуг. Куда можно обратиться, чтобы прекратить это?

О: Согласно Жилищному колексу РФ, вопрос распространения рекламы внутри жилых помещений относится к компетенции организации, осуществляющей управление жилым помещением. Если рекламная продукция распрстраняется внутри подъезда жилого дома, необходимо обратиться в управляющую компанию, в комптенецию которой входят вопросы обеспечения надлежащего порядка в указанных помещениях, а также доступа к ним сторонних лиц.


В: Представители рекламной фирмы распространяют по подъездам листовки с предложением разместить на нашем доме рекламную конструкцию. Мы категорически возражаем против размещения рекламы, просим пресечь действия фирмы.

О: Если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации (документом, подтверждающим согласие собственников, является протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного дома). Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.


В: На рекламных щитах размещены изображения, нарушающие морально-этические нормы (полуобнаженные женские фигуры и т.п.) с рекламой товаров или услуг. Кто проверяет содержание размещаемой информации?

О: В соответствии со ст.33 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе осуществляет Федеральная антимонопольная служба, которая предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами действующего законодательства Российской Федерации о рекламе, возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Для рассмотрения ФАС соответствия сюжетов требованиям законодательства о рекламе и принятия мер в установленном порядке, необходимо предоставление информации о точных адресах размещения сюжетов, владельцах рекламных конструкций и сроках размещения сюжетов.


В: На нашем доме незаконно размещена реклама. Какие меры принимаются к рекламовладельцам?

О: В соответствии с новой редакцией Кодекса об административных правонарушениях РФ, с 1 апреля 2010 г. должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.37 (нарушение требований к установке рекламной конструкции), являются должностные лица органов внутренних дел (полиции). Кроме того, в соответствии с п.10 ст. 19 Федерального закона «О рекламе», установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.


В: В нашем доме организовано товарищество собственников жилья. На первом этаже дома располагаются различные предприятия, размещающие свои рекламные конструкции. Должны ли эти организации согласовать размещение конструкций с ТСЖ?

О: Оформление разрешительной документации на вновь устанавливаемые рекламные конструкции на здании производится только при наличии положительного решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома.


Куда обращаться, если возникают сомнения является ли информация рекламной?

О: О квалификации конструкций в качестве рекламных или информационных необходимо обращаться в Федеральную антимонопольную служба (ФАС России)по адресу: 125993,
г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3 (для корреспонденции); fas.gov.ru E-mail: delo@fas.gov.ru


Куда обращаться, если не нравится реклама?

О: В случае, когда содержание рекламы представляется неэтичным, недостоверным либо вводящем в заблуждение необходимо обращаться в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области 150000,
г. Ярославль, ул. Свободы, 46 yaroslavl.fas.gov.ru E-mail: to76@fas.gov.ru


Назад